Пифагор без штанов

Папа затеял играть в школу. Мама, брат и я сидели на диване, а он прохаживался перед нами туда-сюда, заложив руки за спину и серьезно хмуря брови.

– Начнем урок арифметики! – объявил он. – А ну-ка, мама, скажи нам, сколько будет пятью пять?

– Двадцать пять! – ответила мама.

Да! Я тоже это знала. «Пятью пять – двадцать пять! Совершенно верно!» И еще «Дважды два – четыре! Это всем известно в целом мире!» Это же из песенки, которую часто поют по телевизору. Вот если папа спросит у меня, сколько будет дважды два, я сразу ему скажу: Четыре!!!

– Та-а-ак! – сказал папа и посмотрел на брата. – А ну-ка, Юра, скажи нам, сколько будет трижды три?

– Девять! – ответил брат. В школу он еще не ходил, но читать научился с пяти лет. И вообще, он очень умный.

Ну, это, допустим тоже из песенки, но остального-то я знать никак не могла. Мне еще это все было рано. Дважды два знаю, пятью пять тоже знаю, а больше никаких «тью» и «жды» не знаю. «Тили-тили трали-вали!» Я еще маленькая!

И тут папа, фальшиво нахмурившись, повернулся ко мне и строго спросил:

– А ну-ка, Маня, – так меня тоже называли. – Скажи нам, сколько будет дважды…- и папа задумался, подбирая число.

Точно! Сейчас он спросит «дважды два» и я сразу ему отвечу!

– Дважды три! – внезапно сказал он.

Как же так? Он же знает, что я не знаю эти ихние штуки! От этого коварства я потеряла дар речи и только сидела с открытым, от невиданного предательства, ртом и беспомощно хлопала глазами. Так же не честно!

– Так-так-так. – серьезно подытожил папа. – Мама получает пятерку! Юра получает четверку! А Маня, за то, что ничего не знает, получает трояк!

И я моментально залилась слезами и зарыдала своим басом. Он это нарочно! Он меня просто надул! Облапошил!

А папа смотрел на меня абсолютно счастливый. Широко улыбаясь, он полез в карман и достал оттуда трехрублевую купюру.

– Вот такой трояк получает Маня! – подмигивая мне, торжественно пропел папа.

И я моментально залилась громким смехом! Он это нарочно! Он меня просто надул! Облапошил!

Какой все-таки хитрый, мой веселый папа!

16.08.2015г.

© Майя Димерли, 2015

Оставьте комментарий